ladysvik (ladysvik) wrote,
ladysvik
ladysvik

"Самооценка у детей и подростков" Гюру Эйестад

Я дочитала книгу Гюру Эйестад про формирование самооценки у детей и подростков.

Плохая новость заключается в том, что  я уже совершила много ошибок. Хорошая - в том, что в подростковом возрасте у ребенка огромный потенциал для развития, изменения и, следовательно, корекции этих самых ошибок.

Книга написана хорошим, теплым языком, с осознанием причин явлений и в тоже время с конкретными интересными примерами. Первая  часть про  понятие самооценки и про маленьких деток. Самооценка в моем понимании всегда связывалась с успешностью. А ведь действительно - успешность лишь часть самооценки. Самооценка - это осознание себя в мире, а здоровая самооценка - это принятие себя, принятие своей успешности и слабости, уязвимости и потребности в помощи.
Прочитала в книге про интересный прием для отслеживания автоматических реакций, про круг безопасности, еще раз про активное слушание и другие полезности для осознанных родителей. :-)

Вторая часть книги, про подростков, меня впечатлила еще больше, наверное потому что сейчас актуальнее.  Две главные вещи нужны подростку и это очень просто: теплота и контроль. Именно контроль, потому что подросток еще ребенок и ему страшному быть  безконтрольным (опять же про круг безопасности), но именно тёплый контроль. И я вдруг услышала, как меняется мой голос на строгий и холодный, когда я "ругаю" или тороплю. Почему? Разве я в это момент перестаю любить своего ребенка?

Недавно я была уже одета, а Миша бегал по квартире без штанов, надувал по дороге шарик и одновременно пинал кубик. Я прикрикнула ;"Мишка!", он вытянулся передо мной: "Что?!", я вдруг осознала жёсткость своего голоса, посмотрела на него ласково, как на ребенка (ведь так и есть%)) и тепло сказала: "Ну одевайся уже)". От неожиданности он  бросил шарик, кивнул, хорошо так сказал: "Ага" и побежал одеваться. И довольно быстро оделся.

Или вот недавно объясняла ребенку  про спряжения, ему это все не нравилось, но он сам меня позвал, а я ему в ответ: "не крути ручкой, не качайся на стуле"... и вдруг поняла, что мне так часто говорили, а я этого не помню, просто повторяю автоматически, а внутри звучит та самая тревожная музыка, которая означает, что у меня проблема и можно остановить сценарий вот сейчас...

И еще автор много рассказывает про принятие своего бессилия в отношениях с подростком. Ведь ругаемся или кричим мы именно от бессилия. Как научиться его принимать? Это ведь по сути уже моя самооценка, я могу  чего-то не суметь или не справиться и также могу потерять управление над ребенком и это тоже можно принять, а не орать от бессилия, вымещая свои проблемы на своем любимом(!) ребенке, который нуждается прежде в сего в тёплом участии.

В книге есть очень хорошие примеры про проблемы подростков и действительно мудрые действия родителей в сложившейся ситуации.

В общем, книга меня впечатлила. Пожалуй,  вторая по полезности  книга после "Не упускайте своих детей" Гордона Ньюфелда . Про Юлию Гиппенрейтер и Екатерину Мурашову я уже не говорю - это классика :-)

Книжку можно найти в сети. Можно скачать у меня с диска в формате электронной книжки. Рекомендую. :-)
Tags: книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment